Пищевая пластиковая упаковка: выживание
в условиях кризиса. Часть – 3
По мнению Сергея Томасова, должна быть «в корне» изменена сама
система общения с клиентом, которого, как правило, очень мало волнует
качество и, прежде всего, интересует вопрос цены продукта. Иными словами,
в переговорах с производителем главным для заказчика становится
принцип «принуждение-деньги», а «интеллектуальная
составляющая» — столь важный инструмент в рыночной конкуренции —
отходит на задний план. В настоящей же конкуренции необходим
и даже обязателен «вектор познавательный», но его, к сожалению,
замещают такие, уже упомянутые, составляющие, как «деньги»
и «принуждение». Сегодня на рынке очень востребована ещё одна,
имеющая непосредственное отношение к вопросу качества, составляющая —
выстраивание отношений. Именно от них во многом зависит качество
продукции. Определяющим во взаимоотношениях сторон становится такое
понятие, как мораль. То есть вся информация, касающаяся бизнеса, должна
быть честной и предельно открытой. Необходимо понимание, что любые её
искажения способны нанести ущерб партнёру, и в некоторых
случаях — необратимый.
Одна из серьёзных проблем сегодняшнего рынка — гигантское
количество посредников. Конечно, посредничество в цивилизованном виде
имеет право на существование. В то же время так называемые
посредники выстраивают «особые» (в ущерб производителю) отношения именно
с клиентом. Например, производитель, у которого рентабельность
производства составляет 3%, бывает вынужден предоставлять скидки
до 10–12%. Поэтому более чем очевидно — отношения в этой сфере
необходимо менять, и менять кардинально.
В настоящее время назрело создание технологий, которые в самые что
ни на есть кратчайшие сроки способны будут не только учитывать
запросы клиента, но и быстро создавать требуемый продукт.
В компании «Основание-2» такая работа уже ведется. Пока она
связана с изготовлением оснастки для коррекса. Результат —
на изготовление оснастки «под ключ» с точностью «один микрон —
по ножам» было потрачено всего лишь 24 часа! Значит, можно и нужно
развивать подобные направления. Тем более что стоимость оснастки для
изготовления качественного коррекса довольно высока. Скажем, требуется
изготовить небольшую — десять тысяч — партию коррексов,
а оснастка может стоить 60–70 тыс. рублей. О какой-либо
окупаемости в этом случае говорить не приходится. Поэтому вполне
понятно стремление свести изготовление оснастки к минимальным временным
затратам. Такой подход к производству особенно актуален для производителей
пластиковойупаковки, работающих с мелкими и средними фирмами-потребителями,
которым не требуются большие объёмы. Вместе с тем стоимость
тех же коррексов или контейнеров (тортниц) для заказчика должна быть
такой же, как в случае миллионной партии.
Очевидно также, что сегодня современной фирме — производителю пластиковойупаковки для нормальной стабильной работы необходима инвариантность.
То есть использование (с возможностью варьирования) всех имеющихся
знаний, и чем больше «набор» последних, тем выше устойчивость всего
производства. И сегодня, с наступле¬нием кризисной ситуации, такого
рода инновации буквально в каждом звене бизнеса просто необходимы.
В них — не только гарантия выживания, но и успешного
развития. Кстати, как показали предыдущие трудные в экономическом
отношении времена, пищевая, в частности кондитерская, отрасль довольно
устойчива по сравнению с другими. В наступившем кризисе самым
серьёзным может стать кризис платежеспособности предприятий. Если его каким-либо
образом удастся преодолеть, то все будет нормально.
Компания ООО "Альфа Пак"
Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный пром.район Игумновское шоссе, 3.
8-(8313)-31-00-27,
8-(8313)-31-00-28
alfapack-nn@yandex.ru, grin69@yandex.ru