Пищевая пластиковая упаковка: выживание в условиях кризиса. Часть – 3

Пищевая пластиковая упаковка: выживание в условиях кризиса. Часть – 3

Пищевая пластиковая упаковка: выживание в условиях кризиса. Часть – 3

По мнению Сергея Томасова, должна быть «в корне» изменена сама система общения с клиентом, которого, как правило, очень мало волнует качество и, прежде всего, интересует вопрос цены продукта. Иными словами, в переговорах с производителем главным для заказчика становится принцип «принуждение-деньги», а «интеллектуальная составляющая» — столь важный инструмент в рыночной конкуренции — отходит на задний план. В настоящей же конкуренции необходим и даже обязателен «вектор познавательный», но его, к сожалению, замещают такие, уже упомянутые, составляющие, как «деньги» и «принуждение». Сегодня на рынке очень востребована ещё одна, имеющая непосредственное отношение к вопросу качества, составляющая — выстраивание отношений. Именно от них во многом зависит качество продукции. Определяющим во взаимоотношениях сторон становится такое понятие, как мораль. То есть вся информация, касающаяся бизнеса, должна быть честной и предельно открытой. Необходимо понимание, что любые её искажения способны нанести ущерб партнёру, и в некоторых случаях — необратимый.

Одна из серьёзных проблем сегодняшнего рынка — гигантское количество посредников. Конечно, посредничество в цивилизованном виде имеет право на существование. В то же время так называемые посредники выстраивают «особые» (в ущерб производителю) отношения именно с клиентом. Например, производитель, у которого рентабельность производства составляет 3%, бывает вынужден предоставлять скидки до 10–12%. Поэтому более чем очевидно — отношения в этой сфере необходимо менять, и менять кардинально.

Кострома, тортницы, Курск, гравировально-фрезерные работы, Липецк, коррексы, Орел

В настоящее время назрело создание технологий, которые в самые что ни на есть кратчайшие сроки способны будут не только учитывать запросы клиента, но и быстро создавать требуемый продукт. В компании «Основание-2» такая работа уже ведется. Пока она связана с изготовлением оснастки для коррекса. Результат — на изготовление оснастки «под ключ» с точностью «один микрон — по ножам» было потрачено всего лишь 24 часа! Значит, можно и нужно развивать подобные направления. Тем более что стоимость оснастки для изготовления качественного коррекса довольно высока. Скажем, требуется изготовить небольшую — десять тысяч — партию коррексов, а оснастка может стоить 60–70 тыс. рублей. О какой-либо окупаемости в этом случае говорить не приходится. Поэтому вполне понятно стремление свести изготовление оснастки к минимальным временным затратам. Такой подход к производству особенно актуален для производителей пластиковой упаковки, работающих с мелкими и средними фирмами-потребителями, которым не требуются большие объёмы. Вместе с тем стоимость тех же коррексов или контейнеров (тортниц) для заказчика должна быть такой же, как в случае миллионной партии.

Очевидно также, что сегодня современной фирме — производителю пластиковой упаковки для нормальной стабильной работы необходима инвариантность. То есть использование (с возможностью варьирования) всех имеющихся знаний, и чем больше «набор» последних, тем выше устойчивость всего производства. И сегодня, с наступле¬нием кризисной ситуации, такого рода инновации буквально в каждом звене бизнеса просто необходимы. В них — не только гарантия выживания, но и успешного развития. Кстати, как показали предыдущие трудные в экономическом отношении времена, пищевая, в частности кондитерская, отрасль довольно устойчива по сравнению с другими. В наступившем кризисе самым серьёзным может стать кризис платежеспособности предприятий. Если его каким-либо образом удастся преодолеть, то все будет нормально.

Компания ООО "Альфа Пак"
Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный пром.район Игумновское шоссе, 3.
8-(8313)-31-00-27, 8-(8313)-31-00-28
alfapack-nn@yandex.ru, grin69@yandex.ru
Rambler's Top100

Сделано в ArtMebius