Пищевая пластиковая упаковка: выживание
в условиях кризиса. Часть – 2
«Симптоматичным (для кризиса) и очень неприятным для компании, —
подчеркивает Лучеса Набатова, — стало то, что был отложен (полагаю, этого
„удара“ не избежали и некоторые другие крупные компании) запуск новых
инвестпроектов. В остальном наши действия были последовательны,
а достижения компании в рамках оптимизации внутренних процессов,
повышения эффективности и производительности труда в этот непростой
период пришлись как нельзя кстати». Однако потери неизбежны. Например, одним
из ключевых показателей в компании «Комус-упаковка»
является количество килограммов реализованной готовой продукции на одного
сотрудника. И если в 2008 году была поставлена задача увеличить это
значение, то в 2009-м важно будет его удерживать.
«Сегодня как никогда, — продолжает Лучеса Набатова, — необходимо
уделять больше внимания ещё одной очень важной составляющей в нашем
бизнесе — отношениям с потребителями. Именно в это трудное время
они хотят большей надежности в поставках и снижения расходов
на упаковку. А сделать это непросто — надёжность обеспечивается
ресурсами, которые, как известно, должны оплачиваться. Соответствовать всем
выдвигаемым требованиям можно только будучи сильными и эффективными».
Одной из серьёзных проблем в настоящее время становится тенденция
увеличения сроков товарных кредитов. Как будет «выглядеть» производитель,
бесперебойно поставляющий упаковку по самым низким ценам
и с отсрочкой на полгода, и сколько он «продержится»?
Поиск баланса интересов, совместные решения, углубление партнёрства между
поставщиком и потребителем — вот рецепт выживания в сегодняшней
ситуации.
О «плюсах» и «минусах»
Несмотря на сложную обстановку, есть вопросы, которые все равно рано
или поздно, но решать придётся, считает Сергей Томасов, директор пермской
компании «Основание-2». Тем более что основы заложены,
и рынок жёсткой пластиковойупаковки устойчиво развивался
в течение последних двух лет. За это время на рынке пластиковойупаковки обозначились как положительные, так и отрицательные
тенденции. И вполне вероятно, что кризис может стать своеобразным
«катализатором» в решении накопившихся проблем. К положительным
явлениям следует отнести то, что освоение клиентами компании современных
способов продаж через торговые сети вызвало потребность в упакованном
продукте с характеристиками, отвечающими требованиям современных технологий
торговли. А это, в свою очередь, «приводит» к востребованности
упаковки, имеющей идентификационные признаки изготовителя и обеспечивающей
позиционирование продаваемого продукта и его производителя. И поэтому
становится очевидной необходимость создания новой или модернизированной
упаковки, что в итоге обязательно будет способствовать росту объёма её
продаж.
Отрицательным, и очень настораживающим фактором сегодня является
возросшая потребность в простой дешёвой упаковке. Её качество, как
правило, «находится на границе» допустимых представлений о нем.
А о каком-либо серьёзном спросе на упаковку
европейского или мирового уровня и говорить не приходится —
на российском рынке пластиковойупаковки его появление скорее
из разряда случайностей. Сей факт является наглядным показателем
неразвитости конкуренции. Одна из причин здесь заключается также
в том, что в конкурентной борьбе используются примитивные
инструменты. Например, стоимость упаковки остаётся «в стороне»
от проблем качества.
Компания ООО "Альфа Пак"
Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный пром.район Игумновское шоссе, 3.
8-(8313)-31-00-27,
8-(8313)-31-00-28
alfapack-nn@yandex.ru, grin69@yandex.ru