Пищевая пластиковая упаковка: выживание в условиях кризиса. Часть – 2

Пищевая пластиковая упаковка: выживание в условиях кризиса. Часть – 2

Пищевая пластиковая упаковка: выживание в условиях кризиса. Часть – 2

«Симптоматичным (для кризиса) и очень неприятным для компании, — подчеркивает Лучеса Набатова, — стало то, что был отложен (полагаю, этого „удара“ не избежали и некоторые другие крупные компании) запуск новых инвестпроектов. В остальном наши действия были последовательны, а достижения компании в рамках оптимизации внутренних процессов, повышения эффективности и производительности труда в этот непростой период пришлись как нельзя кстати». Однако потери неизбежны. Например, одним из ключевых показателей в компании «Комус-упаковка» является количество килограммов реализованной готовой продукции на одного сотрудника. И если в 2008 году была поставлена задача увеличить это значение, то в 2009-м важно будет его удерживать.

Воронеж, производство пресс форм, Иваново, пластиковая упаковка, Калуга, тортницы, Обнинск

«Сегодня как никогда, — продолжает Лучеса Набатова, — необходимо уделять больше внимания ещё одной очень важной составляющей в нашем бизнесе — отношениям с потребителями. Именно в это трудное время они хотят большей надежности в поставках и снижения расходов на упаковку. А сделать это непросто — надёжность обеспечивается ресурсами, которые, как известно, должны оплачиваться. Соответствовать всем выдвигаемым требованиям можно только будучи сильными и эффективными».

Одной из серьёзных проблем в настоящее время становится тенденция увеличения сроков товарных кредитов. Как будет «выглядеть» производитель, бесперебойно поставляющий упаковку по самым низким ценам и с отсрочкой на полгода, и сколько он «продержится»? Поиск баланса интересов, совместные решения, углубление партнёрства между поставщиком и потребителем — вот рецепт выживания в сегодняшней ситуации.

О «плюсах» и «минусах»

Несмотря на сложную обстановку, есть вопросы, которые все равно рано или поздно, но решать придётся, считает Сергей Томасов, директор пермской компании «Основание-2». Тем более что основы заложены, и рынок жёсткой пластиковой упаковки устойчиво развивался в течение последних двух лет. За это время на рынке пластиковой упаковки обозначились как положительные, так и отрицательные тенденции. И вполне вероятно, что кризис может стать своеобразным «катализатором» в решении накопившихся проблем. К положительным явлениям следует отнести то, что освоение клиентами компании современных способов продаж через торговые сети вызвало потребность в упакованном продукте с характеристиками, отвечающими требованиям современных технологий торговли. А это, в свою очередь, «приводит» к востребованности упаковки, имеющей идентификационные признаки изготовителя и обеспечивающей позиционирование продаваемого продукта и его производителя. И поэтому становится очевидной необходимость создания новой или модернизированной упаковки, что в итоге обязательно будет способствовать росту объёма её продаж.

Кострома, блистерная упаковка, Курск, коррексы, Липецк, тубусы, Орел

Отрицательным, и очень настораживающим фактором сегодня является возросшая потребность в простой дешёвой упаковке. Её качество, как правило, «находится на границе» допустимых представлений о нем. А о каком-либо серьёзном спросе на упаковку европейского или мирового уровня и говорить не приходится — на российском рынке пластиковой упаковки его появление скорее из разряда случайностей. Сей факт является наглядным показателем неразвитости конкуренции. Одна из причин здесь заключается также в том, что в конкурентной борьбе используются примитивные инструменты. Например, стоимость упаковки остаётся «в стороне» от проблем качества.

Компания ООО "Альфа Пак"
Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный пром.район Игумновское шоссе, 3.
8-(8313)-31-00-27, 8-(8313)-31-00-28
alfapack-nn@yandex.ru, grin69@yandex.ru
Rambler's Top100

Сделано в ArtMebius